Запрет распоряжаться жильем – действенная мера для возврата долга
Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве с целью обеспечения исполнения исполнительного документа наделяет судебных приставов-исполнителей правом совершать определение исполнительные действия, в том числе накладывать арест на имущество (ст. 64). Данная мера может быть применена и к жилью должника. Ст. 80 указанного закона уточняет, что арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).
Порой именно невозможность распорядиться принадлежащей недвижимостью подталкивает должника к погашению имеющейся задолженности (к исполнению решения суда). О результате таких действий недавно было рассказано на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области.
34-летний Евгений Т., житель Металлургического района г. Челябинска, числился недобросовестным заемщиком сразу двух кредитных учреждений, которым задолжал в общей сложности 300 тысяч рублей. Поэтому взыскание долга в принудительном порядке было возложено судом на службу судебных приставов.
Поскольку официальных источников дохода у гражданина Т. не было, то в качестве меры побуждения его к уплате долга судебный пристав-исполнитель Металлургического отдела применил ограничения регистрационных действий с принадлежащими должнику пятью легковыми автомобилями и долей в недвижимом имуществе.
Реакция со стороны должника не заставила себя ждать: сначала в отдел пришла риэлтор, заявив, что у ее доверителей срывается сделка по продаже квартиры, затем со слезами пришла мать должника с просьбой снять запрет на регистрационные действия с квартирой. Потом сам гражданин Т. по телефону начал требовать отмены постановления на запрет действий с квартирой, а в конце разговора заявил, что «нарветесь на прокуратуру».
Но прокуратура, изучив материалы сводного исполнительного производства, подтвердила законность действий судебного пристава-исполнителя, а также порекомендовала не ограничиваться лишь запретом на регистрационные действия, а обратить взыскание на один из автомобилей – то есть арестовать его и передать на реализацию.
Буквально на следующий день после заключения прокуратуры в отдел вновь пришла мать должника и попросила квитанции для погашения долга. Документы ей были выданы, в том числе и квитанция на погашение исполнительского сбора в размере более 21 тысячи рублей. К вечеру все долги были погашены, что было подтверждено документально. На сегодняшний день исполнительные производства окончены, обременения с имущества должника сняты.
Другие новости
За продажу квартир заплатят больше
29 января 2016 года на сайте www.domchel.ru была размещена статья об обязательном нотариальном удостоверении ряда сделок с жильем, в которой, в том числе, представлен комментарий Председателя ЧРОСПО «Правосознание» Бабина Алексея Анатольевича.
Право собственности на недвижимость возникает с момента внесения полного паевого взноса за него
Недавно был опубликован «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2020)», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22 июля 2020 года. Челябинской региональной общественной социально-правозащитной организации «Правосознание» в рамках проекта «Безопасность сделок с жильем и финансами» видится интересным дело, которое описано в разделе «Разрешение споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». Знание позиции высшего судебного органа в аналогичных ситуациях позволит гражданам выбрать верный способ защиты своих прав, связанных с жильем или финансами. Описанная далее ситуация содержится в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ № 18-КГ19-54.

Добавить комментарий